Последнее обновлене - 15 января 2023 в 00:49
Вот это номер! Сегодня вечером получаю на ящик вот такое письмо от гендира Яндекс.Денег:
Здравствуйте.
В 2013-м году Яндекс и Сбербанк создали совместное предприятие на базе Яндекс.Денег, объединив интернет-технологии и банковскую инфраструктуру. Вместе мы смогли вывести наш сервис на лидирующие позиции на российском рынке электронных платежей, запустив десятки новых продуктов: собственные пластиковые карты, программу кэшбеков и скидок, возможность хранения дисконтных карт, удобную аналитику по расходам, мультивалютные платежи, уникальные ко-бренды и многое другое.
Сегодня в жизни нашей компании начинается новый важный этап. Сбербанк, которому принадлежит 75% Яндекс.Денег, выкупает оставшиеся 25% у Яндекса и становится единственным владельцем компании. Сбербанк владеет контрольным пакетом в Яндекс.Деньгах с 2013 года, и всё это время сервис успешно развивается, становясь удобнее, разнообразнее, лучше.
Изменения в структуре владения компанией никак не повлияют на работу сервиса: мы продолжаем работать для пользователей и партнёров в привычном режиме. Тем не менее, мы понимаем, что у вас может быть много вопросов о том, что будет дальше. Мы постарались ответить на некоторые из них.
Будет ли сервис продолжать называться Яндекс.Деньги?
Сервис проведет ребрендинг и поменяет название в будущем. Мы расскажем об этом дополнительно.Будут ли работать мои карточки Яндекс.Денег или надо выпустить новые?
В работе банковских карт ничего не меняется. Они продолжат работу непосредственно до окончания своего срока действия, после чего их можно будет перевыпустить в привычном режиме.Продолжит ли работу мобильное приложение Яндекс.Денег?
Мобильное приложение продолжает свою работу и будет развиваться. Все обновления, как и раньше, будут доступны через App Store и Google Play.Изменится ли у меня логин и пароль?
Доступ к Кошельку останется через Яндекс.Паспорт, логин и пароль не поменяютсяЗначит ли это, что все пользователи Яндекс.Денег становятся клиентами Сбербанка?
Нет, вы не становитесь клиентом Сбербанка. Как и прежде, вы остаетесь клиентом Яндекс.Денег.Мы всегда стремимся работать для людей. Мы делаем такой продукт, которым хотели бы пользоваться сами. И у нас это получается: наши сервисы используют миллионы клиентов по всей России и во всем мире. Мы благодарны каждому из вас. Спасибо! И мы продолжаем работать для вас!
С уважением,
Иван Глазачев, генеральный директор Яндекс.Денег
Не скажу, что являюсь слишком активным пользователем и почитателем Яндекс.Денег, но, всё-таки, время от времени использую этот сервис по мелочам. Нравится стабильная работа мобильного приложение Яндекс.Денег, да и десктопная версия работает прекрасно и интуитивно просто. Привлекает отсутствие необходимости физического присутствия в отделении банка для открытия счёта (кошелька). Ну и неплохой кэшбек у них можно накопить.
Удобно оплачивать интернет-покупки, платить за услуги связи и так далее. В аккаунте кошелька можно создать виртуальную карту системы MasterCard с бесплатным годовым обслуживанием и привязать к кошельку. Эту карту можно легко подключить к сервису PayPass и расплачиваться в оффлайновых магазинах на кассе.
Одним словом, сервис очень удобный. Посмотрим, как скажется на дальнейшем его развитии переход в полное владение Сбербанком. Немного вызывает опасения, поскольку в отличие от Яндекс.Денег, ранее переживал неприятные моменты при взаимодействии со Сбербанком (двойные списания денег при оплате, например).
Теперь пользуюсь Ю-мани. Тоже нормальный сервис.
Согласен, хороший сервис, выручает иногда.