Вчера, практически сразу после оформления страховки, я обнаружил ошибку в полисе e-ОСАГО, оформленного как всегда, онлайн. Система автоматически заполнила вместо меня все графы. И я, просмотрев бегло бланк в экране макбука, убедившись в том, что всё вроде бы правильно, надавил на кнопку «Купить».
Тут же на почту мне прилетел сам полис и квитанция об оплате. И вот тут меня просто сразил гром среди ясного неба! В графе с моим адресом регистрации значится не та улица, где я зарегистрирован на самом деле в соответствии с паспортными данными! Город и дом были внесены верно, а улица — нет!
Сразу замаячила не совсем радужная перспектива идти завтра в офис страховой компании и вносить изменения. Тогда, получается, теряется сам смысл оформления электронного ОСАГО. Однако, как оказалось, не всё так грустно, как кажется на первый взгляд. Сейчас я расскажу, что делать, и как исправить ошибку в полисе e-ОСАГО, в частности, если указал неверный адрес.
Фишка в данном случае заключается в том, что если ты купил e-ОСАГО через Интернет, то и любые правки возможно вносить также онлайн и никуда ходить не надо! Соответственно, если купил полис в офисе страховой компании, то и исправлять что-либо надо там же, то есть идти ножками.
Не знаю, как в других страховых компаниях, а на сайте РГС возможность вносить изменения в страховой полис реализована очень удобно. Всё интуитивно просто.
Сначала надо зайти в свой личный кабинет на сайте компании Росгосстрах и перейти на вкладку «Мои страховки». Здесь будет указан наш продукт — ОСАГО, срок действия и номер полиса, а также графа «Управление полисом». Это то, что нам нужно!
Кликаем по иконке в виде карандаша, которая обозначает изменение полиса. Здесь нам предоставляется возможность изменить:
- Период использования полиса.
- Дату рождения водителя, номер ВУ и водительский стаж.
- Данные, касающиеся транспортного средства.
- Сведения о страхователе.
Вот последний пункт нам и нужен. Здесь я просто нажал на кнопку «Изменить данные» и скорректировал название улицы в соответствии с адресом по паспорту.
Сразу после этого я получил на почту свой обновленный полис e-ОСАГО с верными данными относительно адреса регистрации. Прошу обратить внимание, что адрес — важная составляющая при оформлении полиса, поскольку от этого пункта зависит сумма страховой премии. При наступлении страхового случая, при обнаружении недостоверных сведений, указанных при оформлении e-ОСАГО, страховая компания может ничего не выплатить, расторгнув договор, или взыскать с вас страховую выплату в порядке регресса.
В каких ещё случаях требуется вносить изменения в страховой полис? Я нашёл 5 таких ситуаций:
- Допущена опечатка в личных данных или данных автомобиля.
- Если хотите добавить в полис других водителей.
- Произошла смена государственного регистрационного знака транспортного средства.
- Если сменили Ф.И.О.
- Произошла смена водительского удостоверения.
В общем-то, никаких проблем с внесением правок в полис нет. Главное, вовремя выявить ошибки и устранить их.
А если оформлял полис е-ОСАГО через агрегатор и допустил ошибку, то к кому обращаться и как вносить изменения?
В данном случае надо обращаться в страховую компанию, чей полис вы оформили. Открываем сайт страховой и вносим изменения в необходимые данные.