Последнее обновлене - 15 января 2023 в 15:55
Вчера мне потребовалось заблокировать переходы на свой сайт с другого сайта. И сейчас покажу и расскажу, как я это сделал. Для кого-то может показаться абсурдной сама идея запретить кому-либо посещать сайт или блог. Однако, такая необходимость может возникнуть в силу определённых причин.
Что касается этого блога, то я заметил одну особенность. После публикации анонса очередной записи на Странице в Facebook, на сайт начинают идти пустые переходы из мобильной версии Фейсбука от пользователей из США и Ирландии. Выяснить это удалось благодаря Вебвизору Яндекс Метрики.
Что я имею ввиду под «пустыми» переходами? Это те посещения сайта, продолжительность которых не превышает 5-10-15 секунд. Толку от них никакого — человек открыл и тут же закрыл страницу. А вот вреда достаточно много — возрастает процент отказов, снижаются показатели глубины просмотра и среднего времени, проведённого на сайте. Всё это негативно сказывается на поведенческих факторах. В результате, поисковые системы понижают позиции сайта в органической выдаче.
Вчерашний отчёт Яндекс Метрики содержал вот такие данные относительно процента отказов, глубины просмотра и времени, проведённого на сайте. Как видите, первый параметр приблизился к отметке 40%, увеличившись почти на 23 процента по сравнению с предыдущим днём, когда анонс на Фейсбуке я не публиковал. Глубина просмотра снизилась на 52%, а время на сайте — на 91%!
Вебвизор сообщил о том, что безрезультативные посещения моего сайта были сделаны с мобильной версии сайта Facebook пользователями из США и Ирландии.
Можно, конечно, попробовать определить IP посетителей сайта, которые совершали «пустые» переходы и запретить им доступ по IP-адресу. Возможно, в будущем я так и сделаю.
Но мне необходимо решить задачу здесь и сейчас, как можно быстрее. Поэтому, я решил запретить переходы с конкретного сайта на свой, то есть с мобильной версии Фейсбука. Тем более, что трафика оттуда нет и не было совсем. Выход из положения не самый лучший, но что делать.
Чтобы осуществить задуманное, я открыл на редактирование файл .htaccess и в самом начале добавил всего две строки. Вот они:
RewriteCond %{HTTP_REFERER} m.facebook.com [NC]
RewriteRule .* – [F]
Сохранил файл на сервере. Теперь, при попытке зайти на мой сайт с мобильного Фейсбука, пользователь получит следующее сообщение:
Что означает — «У вас нет разрешения на доступ к этому ресурсу». Дело сделано.
Сегодня анонс новой статьи был опубликован на Странице в Facebook, но каких бы то ни было странных «левых» посещений сайта Метрика Яндекса не отобразила. Значит, код работает отлично. Да и процент отказов на сегодняшний день имеет вполне допустимое значение.
Если наблюдаются плохие переходы с нескольких сайтов, то вышеуказанный код можно дополнить, вписав соответствующие адреса веб-ресурсов. Выглядит это так:
RewriteCond %{HTTP_REFERER} badsite1.com [NC]
RewriteCond %{HTTP_REFERER} badsite2.com [NC]
RewriteCond %{HTTP_REFERER} badsite3.com [NC]
RewriteRule .* – [F]
Теперь вашу статистику никто просто так не подпортит. Всем WEB!
Да никто. Почти все накрутчики открывают сайт напрямую, трафик с закладок. Как его фильтровать?
Можно попробовать АнтиботКлауд.
У меня этот код не сработал вообще. Сайт
api*yandex-baza*website по-прежнему как у себя дома, на ribalim*com.