пр. Мира 620000 Россия +7900-000-00-00
Логотип блога интернет-бродяги

Техобслуживание Toyota RAV4 III на 100000км

Toyota RAV4 с пробегом 100000 км.

Последнее бновение - 18 февраля 2023 в 13:05

Сегодня расскажу, сколько денег мне стоило техобслуживание Toyota RAV4 III поколения с пробегом 100000 километров. Свой RAV4 я купил в автосалоне Toyota в декабре 2007 года, то есть я первый и единственный его владелец.

Ни одного ТО за годы эксплуатации автомобиля я не пропустил. Исправно ездил на СТО каждые 10000 км пробега, в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Правда, к официалам наносил визиты лишь до момента истечения гарантийных сроков. Все последующие регламентные работы проводил у проверенных лично мной или моими знакомыми частных мастеров.

Содержание:

Почему RAV4? Вообще-то, сначала в планах было купить Nissan Qashqai, но его поставку в автосалон надо было ждать 8-12 месяцев. Тогда я отправился в Тойоту, где менагер сообщил мне, что рафика придётся ждать до 6 месяцев. В общем, встал я в очередь на него и приготовился ждать полгода.

Техобслуживание Toyota RAV4 III на 100000км

Но примерно через неделю у меня раздался звонок. Звонили тойотовцы. Тот добрый человек сказал, что один из клиентов отказался от RAV4 в чёрном цвете на автомате, в комплектации Luna (средняя из трёх комплектаций, между механикой и автоматом в «полном фарше») в пользу другой, более дорогой комплектации, и не желаю ли я забрать «отказника». Даже не вопрос, говорю, заверните! Мой рафик был ещё в пути в Россию, но уже где-то на подходе.

В общем, ещё через какое-то непродолжительное время, в Тойоте мне торжественно вручили ключ зажигания, ну и сам равчик, естественно выкатили. Начались наши совместные будни.

Откуда такое сочетание букв в названии — RAV? Это аббревиатура от Recreational Active Vehicle (транспортное средство для активного отдыха). Четвёрка означает постоянный полный привод.

Что сломалось за 15 лет и 100000 км пробега

Сразу забегу немного вперёд и скажу, что на протяжении уже без малого 15 лет я ни разу не пожалел о сделанном в далёком 2007 году выборе.

Причина? Всё просто. Дело в том, что эксплуатация рафика никаким образом не «отъедает» часть моей жизни, потому что это не «конструктор сделай сам» и с ним никогда не было никакой «головной боли». По сути, это, в какой-то степени, воплощение свободы и отличное средство передвижения.

За все 15 лет эксплуатации RAV4, я столкнулся лишь с двумя поломками: начал «потеть» сальник дифференциала слева и перегорела лампочка переднего габарита. Да, я аккуратный водитель, не рву с места и не жму по тормозам на светофоре так что трубки под капотом вылетают. Возможно, этим и объясняется его безотказная работа. Но мой равчик бывал в разных передрягах: рыбалки, несколько дальняков по всей стране по не самым лучшим дорогам, глубокий снег, морозы и так далее, и автомобиль не подвёл ни разу. Спасибо TOYOTA!

Осмотр RAV4 III

Далее, расскажу о том, какие расходные материалы подлежат замене у Toyota RAV4 третьего поколения на техобслуживании, согласно регламента при достижении пробега 100000 км. Вы узнаете, какова примерная стоимость расходников, сколько я заплатил за них в 2021 году, и сколько они стоили в конце 2022 года.

Кроме того, расскажу, что мне пришлось заменить во время технического обслуживания из-за сильного износа по результатам осмотра автомобиля после соточки пробега.

Расходники под замену на 100000 км

Ну что ж, давайте покажу, какие расходники подлежат замене на РАВ4 третьего поколения, согласно регламента, при пробеге 100000 км. Посмотрите, что я купил, сколько это стоило мне осенью 2021 года и сколько всё это стоит уже сегодня, в конце 2022.

Свечи зажигания

Во-первых, на соточке, подлежат замене свечи зажигания. Прошу обратить внимание, что по регламенту, первая замена свечей происходит только при достижении именно 100000км.

Ещё на пробеге 30000км, наверное, на ТО в мастерской (не в Тойоте) мне предложили поменять свечи. Но делать этого я не стал. Раз написано в книжке, что через сотню, значит через сотню и поменяю, решил тогда я. Тем более, что никаких проблем с запуском, с эксплуатацией у меня не было. А ещё, помню, один умный человек ещё в 90-е годы сказал мне: Лучше не трогать нашими руками то, что прикручено руками японскими, пока это что-то исправно работает.

На свечах я решил не экономить и купил оригинальные. Думаю, что уж раз в сто тыщ можно и потратиться на родные хорошие свечи.

По каталогу заказал и купил вот эти иридиевые свечи — DENSO SK 20R11. Вот так они выглядят. Имеется набивочка на металлической части — Assembled in the US with foreign continent.

Свеча DENSO SK 20R11

Цена одной такой свечи на сентябрь 2021 года была 1061 рубль. Сегодня, на популярном агрегаторе автозапчастей такая свеча стоит 1458 рублей.

Не ручаюсь сегодня за точность до рубля, потому что цены меняются как в ту, так и в другую сторону каждый день. Но порядок цен такой.

Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть, какие «родные» свечи стояли с завода Toyota в равчике 3 поколения. Посмотрите на их состояние после 100000 км. Свечи я не менял со дня покупки машины в салоне Тойота.

Масляный фильтр

Далее, масляный фильтр. Хотел сначала купить также оригинальный. Так и сделал, но на следующий день менеджер произвёл отмену, сообщив, что доставка оригинала невозможна.

Пришлось заказать вот такой фильтр DENSO. Есть контролька. Вроде, на первый взгляд неплохой фильтр. Посветил внутрь фонариком — сделано всё аккуратно. По прошествии года могу сказать, что проблем с ним никаких не возникло.

Масляный фильтр

Цена фильтра в сентябре 2021 года 516 ₽. Сегодня — 516 ₽. То есть стоимость не изменилась вообще. Возможно, ещё сохранился на складе товар, ввезённый по старым контрактам.

Фильтр салона

Салонный фильтр также не оригинал. В этот раз решил попробовать поставить угольный фильтр. Оригинальный стоит очень дорого, поэтому тут я решил немного сэкономить. Заказал и купил мановский фильтр. Ну а что, проверенная фирма. Посмотрим, в чём отличие простого фильтра от угольного. Первый раз ставлю такой.

Угольный фильтр салона

Цена салонника в сентябре 2021 года 550₽. Сегодня — 1490₽.

Менять фильтр салона очень просто, главное знать, как до него добраться. Обычно эту операцию провожу самостоятельно. Как-нибудь покажу, где он находится в РАВ4 и как его правильно заменить.

Моторное масло и тормозная жидкость

Кроме того, под замену идут жидкости — моторное масло, само собой. Купил 5л. Castrol Magnatec (синтетика) за 2591₽.

Моторное масло Castrol

Сегодня такая канистра обойдётся в 6249₽.

Стоимость моторного масла в 2022 году

А также необходимо прокачать тормоза. Под замену приобрёл тормозную жидкость Castrol DOT4 за 608₽. Современная цена 1655₽.

Тормозная жидкость Castrol

Таким образом, общая стоимость расходных материалов при ТО-100000 в 2021 году у меня составила 8509 рублей. Если бы я ездил ещё меньше, и это ТО проходил бы сегодня, то заплатил бы 15742 рублей.

Что проверить на ТО 100000 км

Но это ещё не всё. Кроме расходников, которые подлежат обязательной замене, на сотне обязательно надо проверить и некоторые другие узлы и агрегаты, и при необходимости заменить их.

Во время осмотра машины в мастерской я узнал, что надо прям срочно менять ремень ГРМ и задние тормозные диски с колодками. Ну по дискам я и сам это видел, а мастер только подтвердил необходимость замены.

Ржавый тормозной диск

Ремень и диски покупал не я, доверив это мастеру, который потом и производил ТО. Но могу сказать, что отдал 8000 рублей за ремень, тормозные диски, тормозные колодки и работу по замене всего этого добра.

Кроме того, под замену рекомендовано было приобрести новую среднюю банку глушителя, т.к. подваривать старую уже не было смысла. Её мне уже подваривали, кстати. И я купил польский глушитель Ferroz за 6179₽. Сегодня он стоит 9490₽.

Глушитель Ferroz

Но и это ещё не финал! На сотне я решил заменить топливный фильтр, который согласно регламента подлежит замене на 80000 км. ТО-80000, кстати, самое большое и самое дорогостоящее у RAV4 III. Но тогда я не решил сэкономить и не менять пока топливник, потому что никаких проблем с автомобилем вообще не было. Ну и пробежали мы ещё двадцаточку без проблем.

Топливный фильтр для RAV4 III

Вот с такими результатами я подошёл с равчиком к сотне пробега. Замены глушителя и задних тормозных дисков, кстати, можно было бы избежать, если бы я ездил почаще в зимний период. Хранение машины у меня уличное, ну вот и попал я ещё и на эти расходы.

Конечно, теоретически я никогда не сомневался в качестве японского автопрома. Но в данном случае теорию подтвердила практика владения RAV4 III. Просто, как я уже успел заметить выше, с момента покупки автомобиля в салоне Тойота, проехав 100 тысяч, я столкнулся только с двумя поломками — потёк у сальник заднего дифференциала и однажды перегорела лампочка переднего габаритного огня. Остальное — расходники, которые так или иначе надо менять периодически у каждого автомобиля.

Видео

В этом видео я покажу, какие оригинальные расходники и аналоги я приобрёл для ТО-100 тыс. км. на RAV4 III.

ytprevyu

Всем надежных автомобилей и удачи на дорогах! И пусть цены на ТО имеют отрицательный рост!

Друзья, плюсаните, вдруг пригодится!

Почитайте похожие материалы

Об авторе: Hobo

Стараюсь всё делать своими собственными руками: от починки выключателя до создания веб-сайта. В этом блоге делюсь своим опытом и впечатлениями от использования различной техники, электронных и других устройств, которые побывали у меня в руках.

2 Comments

  1. Ольга:

    А почему тормозные диски так сильно заржавели?

    1. Автомобиль длительное время стоял без движения на улице в зимний период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *